Магия театральных кулис

шторы после химчисткиИз чего складывается магия кулис? Прежде всего, из технических приспособлений и красивой

ткани. Об этом мы и поговорим.

Текстиль как элемент шоу
Кулисы не только переносят зрителей из Вероны в Неаполь – они ещё и скрывают
массу конструкций, которым нельзя быть на виду. Один взгляд из зрительного зала на
технические детали – и волшебство будет разрушено. Ждущие своего часа сложенные
декорации, звуковое и осветительное оборудование – всё это прикрывается роскошным
тканевым обрамлением. Есть несколько видов «одежды сцены», среди которых:
1 Подъёмные кулисы. Ткань крепится над сценой к горизонтальной планке, вместе
с которой занавес опускается и поднимается. Театральное правило гласит: такие
кулисы нельзя опускать полностью, иначе планка стукнется о сцену. Поэтому,
если после спектакля вы всё ещё видите ноги актёров – это не техническая
недоработка, а разумная предосторожность. Плавный ход подъёмным кулисам
обеспечивают направляющие, вшитые в полотно по бокам.
2 Антрактные раздвижные занавесы. Это жёсткие полотна, движущиеся по
направляющим подобно дверцам шкафа-купе. Когда они разъезжаются от
центра вправо и влево – сцена открывается. И наоборот: как только акт сыгран,
две части занавеса вновь съезжаются, смыкаясь на середине помоста.
3 Комбинированные кулисы. Это сочетание двух предыдущих вариантов. Когда
вначале поднимается один занавес, а затем раздвигается второй, это смотрится
ещё эффектнее.
4 Складные занавесы. Они складываются гармошкой, постепенно поднимаясь или
опускаясь под управлением работников сцены.
5 Австрийские занавесы типа «буйоне». Ткань собрана большими полукруглыми

складками, способными подниматься аркой или в линию.

6 Падуги. Это прикрытие для оборудования, висящего над головами актёров.
Некая симпатичная драпировка, скрывающая софиты, провода и тросы. Падуга
всегда находится над сценой, не опускаясь и не поднимаясь.
7 Арлекины. Строго говоря, это не кулисы, а их украшения – бахрома,
ламбрекены, кисти. Это самая нарядная и пышная часть занавеса, придающая
сцене блеск и великолепие.
8 Задники. Это тканевые полотна, которыми драпируется дальняя часть сцены.
Хотя эта декорация не так бросается в глаза, именно она формирует настроение
спектакля. Задник из незатейливого холста переносит зрителей в деревню,
задник из золотистой парчи – во дворец короля.
Театральный дизайн очень строг: стиль сценических кулис отражается на всём
интерьере зрительного зала. С кулисами должны гармонировать кресла, окна и
даже стены.
Традиционный цвет занавеса – красный и его оттенки, от алого до бордового. И это
не случайно: красный цвет наделён способностью приковывать внимание. Он
обещает всплеск эмоций и накал страстей. Он завораживает и отвлекает от
проблем, которые зрители забывают на целый вечер. И всё же у красных кулис есть
конкуренты. Некоторые театры предпочитают иные занавесы – торжественный
золотой, благородный синий, глубокий чёрный.
Что касается ткани, то подъёмные кулисы и арлекины шьются из материала,
создающего объёмные складки: бархата, жаккарда, велюра. Падугу и задник
делают из глянцевитой таффеты, струящегося шёлка или блестящего сатина.
С точки зрения безопасности главное требование ко всем сценическим
конструкциям – это их пожаростойкость. Ведь спектакли полны спецэффектов, и
возгорания в театрах нередки. Управляются современные кулисы как вручную, так
и дистанционно. Во втором случае усилий нужно гораздо меньше. Технический
персонал следит за ходом спектакля и вовремя нажимает кнопки на пульте. Одно
нажатие – и занавес взмывает вверх или плавно опускается. Кстати, скорость его
хода тоже контролируется пультом управления. Когда спектакль отыгран, занавес
специально опускают медленно, чтобы зрители успели попрощаться с любимыми
героями, а актёры – получить свою долю цветов и аплодисментов.
Итак, занавес играет главную скрипку в интерьере театра. А значит, его нужно
беречь как зеницу ока. Переделывать испорченные кулисы – означает, по сути,
переделывать и всю обстановку зрительного зала. Поэтому «одежду сцены» нужно
вовремя чинить и очищать от загрязнений.
Как поддерживать красоту и опрятность кулис? Чем их чистка отличается от чистки
обычных портьер? Большой разницы здесь нет – действуют те же стандарты
химчистки штор. Евросервис наших дней располагает спецсредствами для
обработки тяжёлого бархата, жаккарда, искусственного шёлка. Химчистка штор
сцены доверяется профессионалам, способным справиться с самыми габаритными

изделиями. Кисти, воланы и бахрома очищаются особым образом.

Нам хорошо известно: занавес – гордость театра, его визитная карточка. После
чистки он должен выглядеть безупречно, чтобы вновь очаровывать зрителей.
Поэтому stirkashtor.ru работает по принципу «ни соринки, ни пятнышка». Свои
занавесы – святая святых – нам доверяют главные театры столицы. За то время,
пока не играются спектакли, мы аккуратно снимаем кулисы. А после чистки –
возвращаем на место (подробнее о развешивании штор читайте здесь:
https://stirkashtor.ru/uslugi/snyat-povesit/).
Сколько стоит 1 метр химчистки штор для театра? Это зависит от материала изделия
и характера загрязнений. Вот на этой странице можно узнать ориентировочную
стоимость заказа: https://stirkashtor.ru/raschyot-stoimoti-chistki-shtor/. Посчитайте и
убедитесь, что stirkashtor.ru – это химчистка штор недорого. Современные средства
очистки плюс немного магии – и зритель вновь очарован!

Похожие записи